Толокнова Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования
Проект «Большое творчество маленьких детей» (старшая группа)Проект Толокновой Анастасии на тему "Большое творчество маленьких детей" как условие определения ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: Творческий
Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)
Актуальность проекта: На прогулке детям было предложено сыграть в сюжетно-ролевую игру «Палеонтологи», но дети не знали, как в нее играть из-за отсутствия знаний о профессии. Тогда был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что: 70% детей знают только основные профессии, такие как врач, повар, учитель, дворник, воспитатель, остальные 30% смогли назвать еще 2-3 существующие профессии.
Цель проекта: Создание альбома «Кем я стану когда вырасту» в процессе реализации запланированных мероприятий.
Проблемный вопрос: Как создать альбом «Кем я стану когда вырасту»?
Задачи для детей:
• Принять участие в дидактической игре «Собери профессию»
• Посетить экскурсию «Медицинский кабинет в детском саду»
• Совместно с воспитателем прочитать сказку С. Маршака «Почта»
• Принять участие в игре «Кому без них не обойтись?»
• Послушать рассказ одного из родителей на тему: «Моя профессия»
• Участвовать в игровом упражнении «Кто это?»
• Учувствовать в сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»
• Послушать Стихи Черткова С. «Детям о профессиях»
• Принять участие в изобразительной деятельности на тему: «Кем я стану»
• Сыграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний»
• Участвовать в беседе на тему: «Профессии будущего»
• Сыграть в сюжетно-ролевую игру «Автосалон»
• Составить небольшой рассказ на тему: «Профессиональное древо моей семьи»
• Посетить экскурсию «Библиотека»
• Принять участие в беседе на тему: «Какие профессии я встретил?»
• Учувствовать в продуктивной деятельности: Аппликация «Портрет полицейского»
• Проиграть в развивающие игры («Пятый лишний», «Подбери одежду для модницы»)
• Чтение художественной литературы: сказки «Живые звуки или фонетика для дошкольников»
• Создание альбома «Кем я стану когда вырасту»
Задачи для родителей:
• Посетить консультацию на тему: «Профориентация. Для чего она детям?»
• Помочь в подготовке дидактического материала к играм
• Познакомить детей со своей профессией
• Принять участие в мастер-классе по оформлению альбома с рисунками и фотографиями «Профессия родителей»
Задачи для воспитателя:
• Изучить методическую литературу, собрать весь необходимый материал для проекта
• Провести опрос среди детей
• Проконсультировать родителей по данной теме
• Создать памятки для родителей
• Организовать мастер-класс для родителей по оформлению альбома с рисунками и фотографиями «Профессия родителей»
• Провести в игру «Собери профессию»
• Посетить вместе с детьми экскурсию «Медицинский кабинет в детском саду»
• Прочитать сказку С. Маршака «Почта» и рассказать про профессии – почтальон
• Провести дидактическую игру «Кому без них не обойтись?»
• Провести игровое упражнение «Кто это?»
• Организовать сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»
• Провести беседу на тему «Профессии будущего»
• Организовать сюжетно-ролевую игру «Автосалон»
• Посетить вместе с детьми экскурсию «Блиотека»
• Побеседовать на тему: «Какие профессии я встретил?»
• Организовать продуктивную деятельность: Аппликация на тему «Портрет полицейского»
• Провести развивающие игры: «Пятый лишний», «Подбери одежду для модницы»
• Прочитать художественную литературу: сказки «Живые звуки или фонетика для дошкольников
• Создать альбом вместе с детьми «Кем я стану когда вырасту»
Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели)
Ресурсы проекта: Материально-технические: икт-оборудование (интерактивная доска, стилус, ноутбук, мышка)
Человеческие: участники проекта (сотрудники, дети, родители)
Финансовые: финансирование ДОУ
Практическая значимость проекта: Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Для того чтобы расширить кругозор старших дошкольников с миром профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Большое творчество маленьких детей». Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с многообразием профессий. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем. Перспектива нашего проекта, распространение педагогического опыта среди коллег МБДОУ– Детский сад №501.
2 июня 2023 в 07:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.